Чрезмерный родительский контроль
Чрезмерный родительский контроль может по-разному повлиять на ребёнка, но чаще всего это приводит к проблемам в его развитии, самооценке и способности к самостоятельности. Вот основные возможные последствия:
1. Низкая самостоятельность
Ребёнок, которого постоянно опекают, не учится принимать решения и справляться с трудностями. В будущем ему может быть сложно взять на себя ответственность за свою жизнь.
2. Высокая тревожность и страх ошибок
Если родители контролируют каждый шаг, ребёнок может бояться делать что-то сам, опасаясь осуждения или ошибок. Это приводит к неуверенности в себе и тревожности.
3. Проблемы с самооценкой
Когда ребёнку не дают возможности самостоятельно что-то делать, он может начать считать себя неспособным, глупым или недостаточно хорошим. Это может сказаться на его будущем — он будет зависеть от чужого мнения.
4. Бунтарство или подавленность
Некоторые дети протестуют против гиперопеки, становясь агрессивными, скрытными, конфликтными. Другие, наоборот, становятся пассивными и подавленными, привыкая жить «по указке».
5. Трудности в общении и адаптации
Если ребёнка постоянно оберегают от всех проблем, ему сложно выстраивать отношения с другими людьми, адаптироваться к новым условиям (школа, университет, работа). Он может не знать, как разрешать конфликты и отстаивать свои границы.
Ваучер Вход в ЛК
Проверка табеля родителем
Заключение договора с садиком
Родители — Выбор (резервирование) дошкольной организации для заключения договора
Родители — Зачисление в дошкольную организацию после получения ваучера
ВАУЧЕР.Лист ожидания.Инструкция.РУС (через ЛК)
Режим детского сада.
Режим дня в детском саду: каким он должен быть?
Отдавая ребенка в детский сад, родители могут беспокоиться, сможет ли малыш привыкнуть к новому распорядку дня и влиться в коллектив. Некоторые вообще недоумевают, зачем нужен какой-то режим в дошкольном учреждении.
В этой статье разберем все по пунктам — расскажем, как строится режим дня в саду, какую пользу приносит ребенку следование распорядку и что могут сделать родители, чтобы подготовить малыша к детскому саду.
По каким правилам составляется распорядок дня
Распорядок дня для дошкольников составляется экспертами в области детской физиологии и психологии. Основная задача — удовлетворить все потребности организма и позаботиться о здоровье малыша. Поэтому не нужно пугаться слова «распорядок» — все процессы ориентированы на комфорт и благополучие ребенка.
При составлении распорядка специалисты следуют нормам СанПиН. Рассмотрим основные правила, которыми руководствуются эксперты:
- Соответствие возрасту. Детей объединяют в группы по возрасту, так как возможности и потребности малышей меняются с каждым годом. К примеру, в раннем возрасте дети могут заниматься определенной деятельностью не дольше 10 минут, малышам нужно больше времени на прием пищи, подготовку ко сну или прогулке. В средней группе продолжительность занятий может составлять 20 минут, а в подготовительной — 30 минут.
- Ритмичность. В течение дня разные виды деятельности и их продолжительность должны чередоваться. При составлении режима дня учитываются периоды наибольшей активности дошкольников. Например, в первой половине дня в детском саду после завтрака проводят занятия, а после обеда выделяется время для сна.
- Цикличность. Ежедневно в одно и то же время повторяются основные моменты — прием пищи, гигиенические процедуры, прогулки, сон, образовательные занятия. Чтобы режим дня и его цикличность не превратилась в скучную рутину, воспитатели используют игровые элементы в общении с детьми.
- Чередование. В течение дня деятельность малышей организована так, чтобы умственные нагрузки чередовались с физической активностью. Обязательным является дневной сон, без которого малыш может стать капризным, вялым или, наоборот, перевозбудиться.
- Последовательность. Все процессы в распорядке логичны и идут один за другим. Например, чтобы подготовиться к обеду, нужно помыть руки, а чтобы выйти на прогулку — одеться. Такая последовательность приучает детей к планированию.
Виды деятельности в режиме дня группы детского сада
Учитывая особенности детской психологии и физиологии, в распорядке дня дошкольника должны присутствовать разные виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, а также деятельность, связанная с развитием основных навыков самообслуживания.
С учетом этого формируются основные составляющие режима дня в саду:
- Утренний прием и осмотр. Когда родители приводят детей в группу, медицинский работник проводит осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров, а воспитатель уточняет у родителей, с каким настроением ребенок пришел в сад и как он себя чувствует.
- Утренняя гимнастика. Небольшая разминка помогает взбодриться и окончательно проснуться. Для детей это становится своеобразным ритуалом.
- Подготовка к приему пищи. Перед едой дети организованно моют руки. У каждого малыша есть индивидуальное полотенце. В подготовительных группах ребят могут попросить помочь накрыть на стол.
- Прием пищи. В течение дня в государственных садах у детей три основных приема пищи — завтрак, обед и полдник. Воспитатель обращает внимание на каждого ребенка, корректирует ситуацию, когда малыш сутулится, заталкивает в рот полную ложку, забывает пользоваться салфеткой. Такой подход формирует культуру еды.
- Игровая деятельность. В процессе игры у дошкольника развивается фантазия, мыслительная и аналитическая деятельность. Играя, дети учатся анализировать ситуацию и принимать самостоятельные решения.
- Образовательная деятельность. Воспитатели проводят с детьми занятия по разным направлениям — творчество, музыка, физическая активность, развитие мелкой моторики, подготовка и адаптация к школе.
- Занятия по физическому развитию. В теплое время года гимнастику можно делать на улице, когда похолодает — в зале. Старшие занимаются 30 минут, младшие — 15 минут.
- Музыкальные занятия. Дошкольники вместе с воспитателем разучивают песни, слушают музыку, готовят утренники, в честь праздников.
- Подготовка к прогулке. Все дети собираются на прогулку организованно. Если это младшая группа, воспитатель помогает малышам одеться, если старшая — следит, чтобы дети оделись по погоде.
- Прогулка. Дети гуляют около 2 часов в теплое время года и около 1 часа осенью и зимой. В детском саду воспитатели организуют две прогулки: в первой половине дня, до обеда и вечером, после ужина.
- Подготовка ко сну. У каждого малыша есть своя кровать и спальные принадлежности. Это позволяет крохе чувствовать себя комфортно и спокойно. Чтобы подготовить детей ко сну, воспитатели предлагают поиграть в спокойные игры, читают книги.
- Дневной сон. Для дошкольников важен дневной отдых: мозг и нервная система отдыхают, малыш набирается сил для новых занятий и игр.
- Совместная деятельность. Дети вместе с воспитателем занимаются каким-то заданием, например, делают поделку, читают, рисуют. Коллективные дела сближают, учат общаться в коллективе, развивают творческое мышление и креативность.
- Самостоятельная деятельность. Ребенку выделяется время, чтобы заняться делом, которое ему интересно. Выбрать занятие на свое усмотрение, проявить самостоятельность и фантазию.
Как режим зависит от возраста малышей
В государственных дошкольных учреждениях принято деление на группы по возрастам:
- младшая группа — 2-3 года;
- средняя — 3-4 лет;
- старшая — 4-5 лет;
- подготовительная — 5-6 лет.
В детском саду «Ак бидай» работают 12 групп: младшая (2-3года), старшая (4-5 лет) и подготовительная (5-6 лет).
В детском саду независимо от возраста дневной распорядок начинается с 8 утра, но детей воспитатели принимают уже с 7.30 утра. По рекомендациям СанПиН для детей предусмотрено четырехразовое питание с интервалом 4 часа между приемами пищи, две прогулки и дневной сон. В саду дневной сон запланирован на период с 13.00 до 15.00 для детей всех возрастов.
В зависимости от возраста детей могут быть небольшие различия в режиме, например:
- продолжительность занятий в младшей группе не более 10 минут, в старшей и подготовительной — 20-30 минут;
- малышам выделяется больше времени на подготовку к прогулке или приему пищи, так как они медленнее собираются;
- дневной сон у малышей длится с 12.30 до 15.00, у детей постарше тихий час начинается с 13.00 и длится 2 часа.
Значение режима дня для дошкольников
Теперь переходим к главному вопросу родителей: не вредит ли детям режим дня? Нет, наоборот! Благодаря спланированному четкому распорядку и режиму у дошкольника вырабатывается дисциплина, ребенок учится распоряжаться своим временем, что поможет ему быстрее адаптироваться к школе.
Так как дневное расписание в детском саду соответствует возрастным особенностям детей, оно способствует формированию полезных привычек, укрепляет здоровье и предупреждает переутомление. Ребенок привыкает к режиму, приучается принимать пищу в определенное время, регулярно отдыхать, играть и заниматься развивающей деятельностью. Особенно полезно для развития детей постоянное чередование разных видов деятельности. Благодаря этому одни участки мозга отдыхают, пока другие работают.
Советы родителям для приучения ребенка к режиму детского сада
Если ребенок не привык к режиму дня, первые дни в детском саду могут быть сложными или, как минимум, непривычными. Эксперты дают рекомендации, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду:
- Узнайте, какой режим дня и питания принят в детском саду, постарайтесь следовать ему в домашних условиях. Вводите изменения постепенно и последовательно.
- Хвалите ребенка за проявление самостоятельности, обучайте правильному проведению гигиенических процедур, прививайте любовь к чистоте и полезные привычки, например, регулярное мытье рук, использование туалетной бумаги, чистка зубов и полоскании рта после приема пищи.
- Придерживайтесь режима прогулок. Ребенок должен достаточно времени проводить на свежем воздухе. По возможности следуйте тому же расписанию, что и в детском саду прогулки утром после завтрака и после полдника.
- Позаботьтесь об эмоциональном развитии ребенка. Посещайте театры, выставки, концерты, организуйте семейные праздники, приглашайте других детей и устраивайте домашние утренники.
- Занимайтесь творческой деятельностью — рисуйте, лепите, вырезайте поделки из бумаги, фетра и других материалов.
- Читайте художественную литературу, рассуждайте с детьми, приучайте их высказывать свое мнение и обосновывать его.
Постепенно приучая ребенка к режиму, который действует в детских садах, родители помогут малышу быстрее адаптироваться к началу нового этапа в жизни — знакомству с коллективом, следованию определенным правилам и принятию самостоятельных решений.
Персонифицированное финансирование
Подготовка ребенка к детскому саду.
Подготовка ребенка к детскому саду – важный этап, который помогает снизить стресс и облегчить адаптацию. Вот несколько советов, которые могут помочь:
- Рассказ о детском саде: Расскажите ребенку, что его ждет. Опишите, как будет проходить день, что он будет играть с другими детьми, заниматься интересными делами, обедать и отдыхать.
- Посещение детского сада: Если возможно, заранее посетите детский сад вместе с ребенком. Покажите ему игровую площадку, группу, познакомьте с воспитателем.
- Режим дня: Постепенно начните вводить режим дня, который будет в детском саду. Это поможет ребенку привыкнуть к новому распорядку.
- Развитие навыков самостоятельности: Научите ребенка основным навыкам самообслуживания: одеваться, обуваться, пользоваться туалетом, мыть руки.
- Игры на разлуку: Играйте в игры, связанные с разлукой и возвращением, чтобы ребенок научился понимать, что вы всегда за ним вернетесь.
- Короткие разлуки: Начните оставлять ребенка с другими взрослыми (бабушками, нянями) на короткое время, чтобы он привыкал к вашему отсутствию.
- Создание позитивного настроя: Говорите о детском саде с положительными эмоциями, рассказывайте о ваших детских воспоминаниях, связанных с садиком.
- Подготовка вещей: Вместе с ребенком соберите вещи, которые он возьмет с собой, это может быть любимая игрушка или вещь, которая напомнит ему о доме.
- Обсуждение эмоций: Обсудите с ребенком, что он может чувствовать грусть или страх, и это нормально. Объясните, что это пройдет, и что его ждут новые друзья и интересные занятия.
- Поддержка и терпение: Будьте готовы к тому, что адаптация может занять время. Поддерживайте ребенка, выслушивайте его и помогайте справляться с эмоциями.
Главное – дать ребенку понять, что детский сад – это безопасное и интересное место, куда он может приходить с радость.
Как получить для ребенка в детском саду коррекционную помощь специалистов логопеда, дефектолога, психолога?
Родителям необходимо прибыть в Психолого-медико-педагогическую консультацию своего района. Далее, после прохождения обследования необходимо прибыть в дошкольную организацию и зарегистрировать направление в течение 5-ти рабочих дней.
Как записаться в ПМПК, не выходя из дома:
- Для начала убедитесь, что у вас на компьютере установлен NCAlayer (скачать программу можно на pki.gov.kz).
2. Перейдите на портал birge.astana.kz, войдите или зарегистрируйтесь как «Физическое лицо», заполните ИИН, номер телефона и ключ ЭЦП.
3. Перейдите в раздел «Образование» или «Популярные услуги».
4. Выберите услугу «Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями».
5. Нажмите «Добавить», чтобы открыть форму заявления.
6. Заполните форму, прикрепите документы, подпишите заявление с помощью ЭЦП (сертификаты RSA/GOST) и отправьте его.
7. Ожидайте SMS-уведомление с решением.
Если возникнут трудности, обратитесь в чат службы технической поддержки портала по ссылке в шапке профиля или позвоните по номеру:
+7(7172) 25-13-35.
№34 саду «Ақ бидай» функционирует кабинет Психолого-педагогической службы.
Миссия кабинета ППС, где работают педагоги-психологи, учителья-логопеды, учителья-дефектологи-устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий.
Коррекционно-развивающее направление строится с учетом актуальных возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности детей.
Содержание коррекционно-развивающего обучения определяется коррекционно-развивающей программой (далее – КРП).
КРП разрабатывается с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, социально-эмоциональную, моторную и самообслуживание.
Организация коррекционно-развивающего процесса в кабинете ППС регламентируется рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий.
Формами организации коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями в кабинете ППС являются индивидуальные или подгрупповые занятия, консультативные занятия.
Комплексная помощь психолога, логопеда, дефектолога предполагает широкий спектр долгосрочных психолого-педагогических услуг, ориентированных на ребенка и семью и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля. В условиях кабинета ППС специалистами обеспечивается комплексный подход к проведению диагностики, проводится первичное консультирование родителей, выстраивается система коррекционно-развивающей работы с ребенком с обязательным включением родителей в данный вид деятельности.